Авторизация

Счётчик тИЦ и PR

Сценарий балета по мотивам поэмы "Сны в летний день"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

 

 
 
Пролог
 
     На задник сцены проецируется изображение кусочка сада с плодоносящими яблонями и краснеющей облепихой на фоне голубого неба. На сцене под изображением яблони кресло с поэтом или поэтессой (можно и без кресла).  На сцене также группы балерин в пачках нежно-розовых, красных, бледно-желтых, изображающих цветы роз, в платьях с оборками чередующихся цветов для гвоздик и в светло – лиловых платьях лилий. Они составляют как бы букеты и клумбы. Балерины перегруппировываются в клумбах и создают впечатление лёгкого ветерка. Между ними промелькивают танцовщики в костюмах шмелей и мотыльков, детский кордебалет в костюмах бабочек.Звучит негромкая музыка, легкая и мелодичная. За сценой чтец читает с выражением:
  

 

Как летом сладостно в саду дремать 
В тени плодоносящих яблонь,
Когда пришла пора благоухать,
А солнца жар листвой ослаблен
 
Цветут и розы и гвоздики
Гудят неугомонные шмели,
И дрёма превращает в лики
И образы творения земли.
 
Картина первая.
 
На заднике сцены можно сменить картинку на новую какую-то абстракцию белого и чайной розы цветов. Как вихри проносятся световые пятна красного и чёрного. Чтец за сценой читает:
 
  Сон первый Свадьба розы
 
Невеста- роза, нежный белый цвет
Стоит с подружкой-розой чайной
Жених в одежды мотылька одет,
Красив собой необычайно.
 
Коварство в виде чёрной розы
Целует прямо в губы жениха
И оставляет в сердце, как занозу,
Шип острый тяжкого греха.
 
Невеста в ужасе, жива едва.
Жених лежит и слабо дышит.
 Поникла сразу чудо красота,
И трепет крылышек не слышен.
 
Лишь чёрной розы гордый вид
Среди поникшего вдруг счастья 
"Как я довольна"- говорит-
"И не достойны вы участья!"
 
 
     На фоне живых клумб появляются балерина - белая роза в белой атласной пачке или из белой парчи с фатой на голове и её подружка – роза чайная.
Они танцуют нежный вальс. Кордебалет им подтанцовывает. Затем появляется на сцене жених – мотылёк в костюме спереди как фрак с белой рубашкой и галстуком большой бабочкой, а сзади крылышки, светящиеся (маленькие лампочки с реостатом) и танцует свой выход в стиле лёгкого и быстрого танца, затем танцует невеста-роза, очень нежно. Мотылёк замирает от восхищения и целует белую розу. Кордебалет поздравляет, танцуя.
Мотылёк-жених и роза-невеста танцуют вместе с ними. Музыка радостная и светлая.
      Вдруг в центр сцены врывается чёрная роза. Музыка напряжённая и слышатся коварные нотки. Её танец очень откровенный смесь рок-н-рола и танго. У жениха-мотылька ярче загораются крылышки, он делает движения в сторону чёрной розы. Чёрная роза увлекает его в танце и когда он пытается вырваться прижимает к своей груди и целует в губы. Потом резко отталкивает его. Мотылёк медленно движется, ноги у него заплетаются, а из его грудки торчит чёрный шип. Музыка принимает печальный оттенок. Затем он падает. Белая роза с ужасом приближается к нему, приседает и наклоняется. Пытается как-то оживить его прикосновением и взмахами рук, но крылышки у мотылька гаснут. Невеста рыдает, а остальные розы кордебалета под печальную музыку танцуют вокруг умирающего жениха и его невесты. Чёрная роза гордо смотрит на эту печальную сцену, подняв в знак победы руку и, танцуя, всем видом даёт понять, что она презирает невесту - розу и мотылька.
Занавес закрывается

Картина вторая.

     На задник сцены проецируется картинка - абстракция с как бы гофрированными пятнами красного, белого, жёлтого, розового цветов и чёрными мохнатыми пятнами. 

     На сцене клумба гвоздик. Балерины кордебалета в пачках слоистых, как головки гвоздик и каждая с веером. Музыка немного томная, романтическая и с испанскими мотивами. Кордебалет слегка в такт музыке раскачивается и делает движения как в румбе или танго.

 

    Чтец за сценой читает:

 

Сон второй. Шмель и гвоздика

 

 Шмель тонким запахом гвоздики
Внезапно к клумбе привлечён,
Такой мохнатый, страшный, дикий
Целует страстно, горячо.
 
Гвоздика юбкой - лепестками
Пытается закрыть лицо
Не устоять даже с руками
Ей перед этим наглецом.
 
Гудит, гудит, не слыша вздохов.
Как ему нужно, будет так
И пусть гвоздике станет плохо
Не прекратит своих атак.
 
      Розовая гвоздика выходит на сцену с танцем, объединяющем восточный стиль и испанский с веерами. Затем появляется шмель с неторопливым жужжащим танцем. Немного пируэтов и прыжков. Затем он как бы видит гвоздику и начинает вокруг неё кружить. Кружение переходит в порывистое танго, где он как бы наступает, а гвоздика поднимая лепестки - веера пытается закрыться. Затем кордебалет пытается отгородить шмеля от розовой гвоздики.  Но коварный шмель пробирается через ряды гвоздик и опять танго. Гвоздика начинает сдаваться, лепестки опадают.  Шмель хватает её, целует и она падает, как бы переламываясь ему на руки. Он поднимает её над головой и убегает. Кордебалет в смятении. Ряды гвоздик рассыпаются, в букеты.
 
Картина третья
 
На заднике сцены мелькают холодные тона: холодный белый, фиолетовый, холодный жёлтый. Больше белый. На сцене кордебалет в платьях таких же тонов. Стоят большой куртиной, рядами. В такт музыке делают ритмичные движения руками и слегка покачиваются. Сбоку затемнённый алтарь
Музыка очень ритмичная, как ритуальная или древне – греческая. Тихая. Инструменты:
 
Диктор читает:
 
Сон третий. Тщеславие лилий
 
Какие всё смешные страсти
У роз несчастных и гвоздик
Каких-то мотыльков напасти,
Шмелей, чей род и груб и дик.
 
Мы помним древние обряды,
Когда дарили нас богам
И вместе с лотосом наяды
Вплетали в нити к жемчугам.
 
Живём мы на воде и суше
И смысл бессмертия храним,
Священной клятвы не нарушим
Жить лишь возвышенным одним.
 

 

     Кордебалет делает перестроения в клумбы и маленькие букеты. Часть из них как - бы в воде (Эффект от освещения голубыми прожекторами пола сцены).

    На алтарь направляется свет. На возвышенности стоит трон – ложе. На сцене много статистов, жителей древней Эллады.  С противоположной части сцены выходят бог – красавец, пастух и охотник Адонис и влюблённая в него богиня красоты Афродита. Праздник в честь бога Адониса, олицетворяющего ежегодное оживление природы весной и умирания зимой.

 

Первый день праздника. Торжество в честь любви Адониса и Афродиты. Афродита и Адонис танцуют в стиле древнегреческого (с мотивами восточного) танца, полный прикосновений, страсти, любви.

На сцене появляются нимфы, прекрасные девушки в лёгких летящих платьях с распущенными волосами, на которые надеты венки из лилий. У каждой в руках связка из двух больших жемчужин. Они подходят к клумбам и букетам из лилий, которые в воде. Как бы вытаскивают их из воды и начинают строить в танце в цепочку - ожерелье, через две лилии - две жемчужины, постепенно окружая Адониса и Афродиту. Те медленно движутся к ложе – трону и вскоре они полулежат на троне, а вокруг трона ожерелье из цветов и жемчужин.

Жители рукоплещут богу и богине и, воздевая руки кверху, исполняют танцы в стиле сиртаки поднесения жертвоприношений в виде цветов – лилий, винограда, фруктов, дичи, которые они складывают у трона. Затем нимфы танцуют воздушный танец радости, восславляя любовь богов.

Вдруг на сцене появляется вепрь (танцовщик в виде вепря – дикой свиньи)

Сцена пустеет.

 

Второй день. Адонис идет на вепря.  Между ними завязывается схватка. Вепрь ударяет клыком Адониса и тот падает. Вепрь убегает. Афродита подбегает к возлюбленному и пытается его оживить. Но напрасно. Появляются нимфы и люди. Они несут Адониса. Кладут на ложе. Нимфы танцуют  скорбным хороводом вокруг ложа. Афродита в бессилии склонилась над ложем. Толпа людей печальна. Нимфы засыпают ложе цветками белых лилий.

Женщины проносят по сцене горшки с цветами, отмечая его смерть.

 

Эпилог

    На задник сцены проецируется первая картинка с садом и поэт, дремлющий в кресле. На сцене кордебалет – цветы в клумбах. Кордебалет изображает дуновение ветра. Музыка порывистая тихая с отзвуком птичьего шума. 

 

     Чтец за сценой читает

 

Вдруг зашумела рядом облепиха,

Отпугивая стаю злобных птиц

И сон слетел так незаметно тихо

С тяжёлых век и смеженных ресниц.

 

Поэт встаёт и делает движения, что просыпается. Он идёт к клумбам под тихую спокойную музыку.

Конец

 
 
    

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить